Golden Eye
8 800 250 52 74 звонок по России бесплатный 8 495 589 19 00 Москва (круглосуточный)
Оперативный центр: круглосуточно

Офис: с 09:00 до 18:00 рабочие дни

info@goldeneyerussia.ru
ГлавнаяМониторинг транспортаКонтроль расхода топлива

Контроль расхода топлива

Система контроля расхода топлива

Контроль расхода топлива очень важен для компаний, уровень издержек которых напрямую зависит от количества потребляемого горючего. На сегодняшний день специальные устройства стали необходимостью, так как они позволяют оптимизировать работу предприятия, тем самым повышая его конкурентоспособность. Раньше о контроле расхода топлива не задумывались — транспортные компании зарабатывали достаточно, чтобы не обращать внимания на мелкие кражи ГСМ со стороны работников и изначально занижали зарплаты с расчетом на то, что каждый водитель будет воровать. В условиях постоянного роста цен на горючее прибыль резко снизилась, и, чтобы не уходить в убыток, нужно жестко контролировать все издержки.

Существует две самых распространенных систем контроля топлива: с датчиками проточного типа и с расчетом потребления по пробегу и нормам расхода. Каждый из них обладает определенными преимуществами и недостатками.

Демодоступ Заказать тест
Название товара Стоимость
Врезной датчик топлива От 12000 руб с установкой
Для крупных клиентов стоимость обсуждается индивидуально

Контроль топлива с помощью датчиков проточного типа

Возможности систем контроля топливаДанный метод основан на том, что в топливопровод врезаются специальные устройства — расходомеры. Они работают по принципу счетчика для воды: топливо вращает небольшую турбину, обороты которой считывает специальное устройство. Учитываются потоки на линии подачи и возврата.

Данная система контроля топлива позволяет объективно определять потребление горючего в режиме реального времени. Наиболее точно она работает на бензиновых двигателях.

К недостаткам такой системы относятся:

  • сложности с учетом некачественного горючего. В плохом дизеле или бензине есть примеси, которые мешают работе счетчика. Поэтому могут быть расхождения в показаниях системы контроля топлива и объемами заправки, даже если водитель не сливает ГСМ;
  • сложности при работе в условиях Крайнего Севера. При очень низких температурах в некачественном горючем образуется парафиновый осадок, который забивает лопасти турбины, сокращая срок её службы. Кроме того, он делает показания счетчика неточными — на лопасти налипает осадок, они становятся тяжелее, вследствие чего турбина хуже вращается. По этой причине реальный расход оказывается выше данных контроля топлива, определенных системой;
  • сложность монтажа. Установка устройства требует вмешательства в одну из самых важных частей автомобиля — топливопровод. Процедура совсем не опасна, если её доверить профессионалам. Однако стоимость подобной работы достаточно высока, если сравнивать ее с ценой монтажа других типов оборудования. Помимо этого, сложно наладить работу подобного механизма, не потеряв заводскую гарантию на машину;
  • простота выведения из строя. Сами по себе датчики достаточно долговечны, но их можно сломать преднамеренно. При этом доказать то, что выведение из строя произошло по злому умыслу, а не нечаянно, практически невозможно.

В подобных системах контроля топлива есть много недостатков. Их целесообразно применять на машинах с бензиновым двигателем. Нужно быть уверенным в честности и порядочности водителя. Подобное оборудование подойдет для ведения статистики и бухгалтерского учета, но для контроля работников лучше применять другие устройства.

Контроль топлива по пробегу и норме расхода

Преимущества систем контроля топливаДля данного метода используется простая система спутникового мониторинга транспорта. Необходимо оборудование, которое способно отобразить базовые параметры работы машины: пробег, остановки, работу на холостом ходу, время в пути, скорость. Эти параметры передаются по беспроводной связи на диспетчерский компьютер или заносятся в него вручную. На нем устанавливается специальная программа, которая вычисляет расход по полученной информации, имея норму расхода горючего на определенный промежуток пути (1 км, 100 км). Полученное значение сравнивается с фактическим уровнем остатка.

К преимуществам этого способа контроля расхода топлива относятся:

  • доступность, низкие затраты на создание. Нет необходимости вмешиваться в конструкцию машины или даже подключаться к бортовому компьютеру — достаточно приобрести относительное недорогое GPRS-оборудование и подсоединить его к питанию;
  • точность работы. При правильной настройке ПО и указании корректных исходных данных для контроля (норм расхода топлива) получаются точные показатели, по которым можно оперативно производить списание ГСМ;
  • сложность выведения из строя. Умышленная поломка или отключение питания устройств контроля топлива сразу видны. GPRS/ГЛОНАСС являются спутниковыми системами, поэтому у них есть сигнал в любой точке страны.

К недостаткам данного типа оборудования можно отнести роль различных факторов в точности учета. На качество контроля топлива влияют характеристики покрытия дороги; скоростной режим, которого придерживается водитель; особенности управления транспортным средством. Поэтому приходится делать незначительный «запас» точности учета.

Кроме систем контроля расхода топлива, наша компания предлагает широкий ассортимент дополнительного оборудования для мониторинга работы транспорта и контроля водителей:

  • мониторы в салон;
  • системы видеонаблюдения;
  • сенсоры, позволяющие определять температуру внутри рефрижераторов;
  • счетчики, отслеживающие вращение емкости бетономешалки;
  • датчики для контроля различного оборудования;
  • модули подключения к CAN-шине;
  • датчики отбора крутящего момента;
  • гарнитуры Handsfree;
  • датчики контроля подсоединения трейлера;
  • портативные считыватели штрихкодов и меток RFID.


Проверьте нашу систему перед заказом!

В компании можно заказать бесплатный демонстрационный доступ к системе ГЛОНАСС, а также тестовую установку устройства спутникового слежения на выбранный вами автомобиль.

                       Демо-доступ              Заказать тест  


Используемое оборудование:

Основной блок Основной блок

Купить

Узнать цену

Дополнительные датчики Дополнительные датчики

Купить

Узнать цену